Социальная карта москвича для студентов очной формы обучения высшего профессионального образования, обучающихся в государственных и аккредитованных негосударственных высших учебных заведениях

СКС

Социальная карта студента дает (далее – Карта) право на льготу следующим категориям граждан:

  • граждане, независимо от места жительства, обучающимся по очной форме обучения по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории города Москвы по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры;
  • граждане, имеющие место жительства в городе Москве, обучающиеся по очной форме обучения по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры в организациях, осуществляющих образовательную деятельность за пределами территории города Москвы по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры.
Карта изготавливается на основании заявления установленного образца:
  • для граждан Российской Федерации, обучающихся по очной форме обучения по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры в образовательных организациях высшего образования - исключительно в электронной форме на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru. После прохождения процедуры регистрации на портале, зпаявитель получает возможность оформить заявку через "личный кабинет". Подробная инструкция по заполнению анкеты доступна на mos.ru.
  • для иностранных граждан, лиц без гражданства, обучающихся по очной форме обучения по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры в образовательных организациях высшего образования - в пункте приема заявлений и/или выдачи Карт (ППВ) любого МФЦ по выбору заявителя.

При обращении за выпуском и выдачей Карты гражданину, являющемуся получателем социальных льгот, имеющему право на бесплатное оформление Карты, подача заявления о выдаче Карты осуществляется гражданином лично либо его законным представителем или представителем, уполномоченным гражданином.
Подача гражданином, являющимся получателем социальных льгот, имеющих право на бесплатное оформление Карты, заявления с использованием Портала государственных услуг осуществляется только лично.

Для оформления анкеты-заявки на получение Карты, заявителем предоставляется один из следующих документов:

Документ, удостоверяющий личность:
  • Паспорт гражданина Российской Федерации.
  • Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта гражданина Российской Федерации.
  • Свидетельство о рождении (для граждан, не достигших возраста 14 лет, и граждан, достигших возраста 14 лет и не имеющих иных документов, удостоверяющих личность) или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации рождения, выданный в установленном порядке (в случае рождения на территории иностранного государства), в случае отсутствия соответствующих сведений в Базовом регистре информации, необходимых для предоставления государственных услуг в городе Москве.
  • Паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

Дополнительно, к документам, указанным выше граждане, имеющие место жительства в городе Москве и обучающиеся за пределами города Москвы, представляют копию документа, содержащего сведения о месте жительства заявителя в городе Москве, с предъявлением подлинника такого документа в случае, если в документе, удостоверяющем личность заявителя, отсутствуют сведения о его месте жительства в городе Москве и сведения о многоквартирном доме, в котором проживает заявитель, не содержатся в Базовом регистре, а именно один из следующих:

  • Единый жилищный документ.
  • Выписка из домовой книги.
  • Копия финансово-лицевого счета нанимателя жилого помещения.

При подаче заявления о выдаче Карты гражданину Российской Федерации, обучающемуся в подведомственных образовательных организациях города Москвы, или в образовательных организациях высшего образования представление документа, подтверждающего факт обучения, не требуется.

К заявлению о выдаче Карты прилагается цифровая фотография в виде электронного файла в соответствии с требованиями, установленными Регламентом уполномоченной организации. При личном обращении гражданина в МФЦ фотография представляется на информационном носителе (размером 30x40 мм строго в формате JPEG). При наличии технической возможности заявителям бесплатно предоставляются услуги по фотографированию.

При личном обращении гражданина в МФЦ заявление заполняется работником МФЦ на основе представленных заявителем сведений и документов.

Самостоятельно проверить внесены ли Ваши данные в реестр можно в разделе ПРОВЕРКА ГРАЖДАНИНА В РЕЕСТРЕ СТУДЕНТОВ