Социальная карта москвича для студентов очной формы обучения высшего профессионального образования, обучающихся в государственных и аккредитованных негосударственных высших учебных заведениях

СКС

Социальная карта студента дает (далее – Карта) право на льготу следующим категориям граждан:

  • граждане, независимо от места жительства, обучающимся по очной форме обучения по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории города Москвы по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры;
  • граждане, имеющие место жительства в городе Москве, обучающиеся по очной форме обучения по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры в организациях, осуществляющих образовательную деятельность за пределами территории города Москвы по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры.
Карта изготавливается на основании заявления установленного образца:
  • для граждан Российской Федерации, обучающихся по очной форме обучения по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры в образовательных организациях высшего образования - исключительно в электронной форме на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru. После прохождения процедуры регистрации на портале, зпаявитель получает возможность оформить заявку через "личный кабинет". Подробная инструкция по заполнению анкеты доступна на mos.ru.
  • для иностранных граждан, лиц без гражданства, обучающихся по очной форме обучения по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры в образовательных организациях высшего образования - в пункте приема заявлений и/или выдачи Карт (ППВ) любого МФЦ по выбору заявителя.

При обращении за выпуском и выдачей Карты гражданину, являющемуся получателем социальных льгот, имеющему право на бесплатное оформление Карты, подача заявления о выдаче Карты осуществляется гражданином лично либо его законным представителем или представителем, уполномоченным гражданином.
Подача гражданином, являющимся получателем социальных льгот, имеющих право на бесплатное оформление Карты, заявления с использованием Портала государственных услуг осуществляется только лично.

Для оформления анкеты-заявки на получение Карты, заявителем предоставляется один из следующих документов:

Документ, удостоверяющий личность:
  • Паспорт гражданина Российской Федерации.
  • Паспорт гражданина СССР, признаваемый действительным в соответствии с законодательством Российской Федерации на момент подачи заявления.
  • Удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации.
  • Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта гражданина Российской Федерации.
  • Свидетельство о рождении (для граждан, не достигших возраста 14 лет, и граждан, достигших возраста 14 лет и не имеющих иных документов, удостоверяющих личность) или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации рождения, выданный в установленном порядке (в случае рождения на территории иностранного государства), в случае отсутствия соответствующих сведений в Базовом регистре информации, необходимых для предоставления государственных услуг в городе Москве.
  • Паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
  • Документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание; вид на жительство; иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.

Дополнительно, к документам, указанным выше граждане, имеющие место жительства в городе Москве и обучающиеся за пределами города Москвы, представляют копию документа, содержащего сведения о месте жительства заявителя в городе Москве, с предъявлением подлинника такого документа в случае, если в документе, удостоверяющем личность заявителя, отсутствуют сведения о его месте жительства в городе Москве и сведения о многоквартирном доме, в котором проживает заявитель, не содержатся в Базовом регистре, а именно один из следующих:

  • Единый жилищный документ.
  • Выписка из домовой книги.
  • Копия финансово-лицевого счета нанимателя жилого помещения.

При подаче заявления о выдаче Карты гражданину Российской Федерации, обучающемуся в подведомственных образовательных организациях города Москвы, или в образовательных организациях высшего образования представление документа, подтверждающего факт обучения, не требуется.

К заявлению о выдаче Карты прилагается цифровая фотография в виде электронного файла в соответствии с требованиями, установленными Регламентом уполномоченной организации. При личном обращении гражданина в МФЦ фотография представляется на информационном носителе (размером 30x40 мм строго в формате JPEG). При наличии технической возможности заявителям бесплатно предоставляются услуги по фотографированию.

При личном обращении гражданина в МФЦ заявление заполняется работником МФЦ на основе представленных заявителем сведений и документов.

При подаче заявления о выдаче Карты с использованием портала mos.ru гражданином самостоятельно заполняется интерактивная форма заявления после получения им стандартного или полного доступа к подсистеме "личный кабинет" mos.ru. 
Заявитель вводит фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, пол, выбирает наименование образовательной организации высшего образования из справочника, а также курс обучения. 
Если при идентификации, данные заявителя не найдены, заявителю в рамках информирования сообщается об отсутствии сведений о нем и предлагается либо продолжить заполнение заявления, либо сохранить черновик заявления, а также выводится информационное сообщение о том, что необходимо обратиться в образовательную организацию высшего образования, в котором Заявитель проходит обучение, для внесения (уточнения) данных. 
Заявитель при получении информационного сообщения о не подтверждении данных на этапе предварительной онлайн-проверки должен принять решение о подаче или неподаче заявления. Не подтверждение данных на этапе предварительной проверки не является основанием для отказа в принятии заявления. 
При получении положительного ответа от сервиса предварительной онлайн проверки выдается информационное сообщение «Сведения о будущем держателе Карты найдены. Продолжите заполнение заявления или сохраните черновик» и заявитель может продолжить заполнение заявления и вводит следующие сведения: контактные данные (телефон, email), а также при наличии номер полиса обязательного медицинского страхования. Далее заполняются сведения о документе, удостоверяющем личность и вносятся адрес регистрации и фактического проживания. Заявитель прикрепляет фотографию в электронном виде, выбирает банк, филиал МФЦ, в котором заявитель будет получать Карту. 
Заявителю предлагается придумать кодовое слово, необходимое для блокировки Карты в случае утери или хищения. 
После подачи заявления в подсистеме «личный кабинет» mos.ru заявителя отображается статус «Подано. Заявление подготовлено к передаче в ОИВ». 
Данные интерактивной формы заявления, передаются в уполномоченную организацию. 
При техническом сбое передачи данных заявления в подсистеме «личный кабинет» mos.ru заявителя отображается статус «К сожалению, произошел технический сбой, и заявление не может быть доставлено». Заявителю необходимо подать заявление повторно. При успешной передаче данных заявления в подсистеме «личный кабинет» mos.ru заявителя отображается статус «Ваше заявление зарегистрировано, номер: номер заявления. Срок исполнения не превышает 30 дней с момента регистрации заявления». 
Информация о доставке социальных карт в МФЦ передается в подсистему «личный кабинет» mos.ru заявителя в день получения уполномоченной организацией документов о доставке Карт в МФЦ. 
После подтверждения выдачи Карты заявителю в подсистему «личный кабинет» mos.ru направляется уведомление «Услуга оказана. Решение положительно». 
Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении, подаваемом с использованием портала mos.ru.

Сроки выпуска и выдачи Карты не должны превышать более 30 дней.

Гражданину, являющемуся получателем социальных льгот, при наличии права на бесплатный проезд на наземном городском пассажирском транспорте общего пользования города Москвы, Московском метрополитене, включая Московскую монорельсовую транспортную систему, Малом кольце Московской железной дороги выдается временный единый социальный билет, действительный в течение 30 дней со дня его выдачи.

Основаниями для отказа в приеме заявления о выдаче Карты являются:

  • Сведения о будущем держателе Карты отсутствуют информационный системе уполномоченной организации.
  • Представленная вместе с документами фотография не соответствует заявленным требованиям по качеству.
  • Наличие действующей Карты на будущего держателя Карты или некорректные реквизиты текущей Карты (в случае замены).
  • Ранее уже подано заявление на выпуск Карты с аналогичными данными держателя Карты, рассмотрение которого в настоящее время еще не завершено.
  • Сведения о документе, удостоверяющем личность не подтверждены.
  • Представленные данные Страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) будущего держателя Карты не подтверждены.
  • Представленные данные полиса обязательного медицинского страхования будущего держателя Карты не подтверждены.

В случае, если гражданин после получения Карты желает использовать Карту в качестве платежной, держателю Карты, при наличии документа, удостоверяющего личность законному представителю держателя Карты необходимо обратиться в банк-эмитент с заявлением для активации расчетного приложения Карты.

На данный момент в проекте участвуют следующие банки:

При получении Карты выдается памятка по её использованию и ПИН-конверт для доступа с помощью Карты к расчетному приложению Карты.

Для осуществления возможности перечисления денежных выплат, положенных держателю Карты как обучающемуся (пособий, стипендий) на Карту, держателю Карты необходимо подать соответствующее заявление на имя руководителя образовательной организации, в которой он проходит обучение.

ВАЖНО! С 15 мая 2015 года для подтверждения статуса заявителя и права оформления социальной карты вводится дополнительная проверка данных о заявителе в Реестре студентов.

Самостоятельно проверить внесены ли Ваши данные в реестр можно в разделе ПРОВЕРКА ГРАЖДАНИНА В РЕЕСТРЕ СТУДЕНТОВ