Социальная карта москвича для студентов очной формы обучения высшего профессионального образования, обучающихся в государственных и аккредитованных негосударственных высших учебных заведениях

СКС

Социальная карта студента дает (далее – Карта) право на льготу следующим категориям граждан:

  • граждане, независимо от места жительства, обучающимся по очной форме обучения по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории города Москвы по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры;
  • граждане, имеющие место жительства в городе Москве, обучающиеся по очной форме обучения по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры в организациях, осуществляющих образовательную деятельность за пределами территории города Москвы по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры.
Карта изготавливается на основании заявления установленного образца:
  • для граждан Российской Федерации, обучающихся по очной форме обучения по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры в образовательных организациях высшего образования - исключительно в электронной форме на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru. После прохождения процедуры регистрации на портале, зпаявитель получает возможность оформить заявку через "личный кабинет". Подробная инструкция по заполнению анкеты доступна на mos.ru.
  • для иностранных граждан, лиц без гражданства, обучающихся по очной форме обучения по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры в образовательных организациях высшего образования - в пункте приема заявлений и/или выдачи Карт (ППВ) любого МФЦ по выбору заявителя.

При обращении за выпуском и выдачей Карты гражданину, являющемуся получателем социальных льгот, имеющему право на бесплатное оформление Карты, подача заявления о выдаче Карты осуществляется гражданином лично либо его законным представителем или представителем, уполномоченным гражданином.
Подача гражданином, являющимся получателем социальных льгот, имеющих право на бесплатное оформление Карты, заявления с использованием Портала государственных услуг осуществляется только лично.

Для оформления анкеты-заявки на получение Карты, заявителем предоставляется один из следующих документов:

Документ, удостоверяющий личность:
  • Паспорт гражданина Российской Федерации.
  • Паспорт гражданина СССР, признаваемый действительным в соответствии с законодательством Российской Федерации на момент подачи заявления.
  • Удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации.
  • Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта гражданина Российской Федерации.
  • Свидетельство о рождении (для граждан, не достигших возраста 14 лет, и граждан, достигших возраста 14 лет и не имеющих иных документов, удостоверяющих личность) или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации рождения, выданный в установленном порядке (в случае рождения на территории иностранного государства), в случае отсутствия соответствующих сведений в Базовом регистре информации, необходимых для предоставления государственных услуг в городе Москве.
  • Паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
  • Документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание; вид на жительство; иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.

Дополнительно, к документам, указанным выше граждане, имеющие место жительства в городе Москве и обучающиеся за пределами города Москвы, представляют копию документа, содержащего сведения о месте жительства заявителя в городе Москве, с предъявлением подлинника такого документа в случае, если в документе, удостоверяющем личность заявителя, отсутствуют сведения о его месте жительства в городе Москве и сведения о многоквартирном доме, в котором проживает заявитель, не содержатся в Базовом регистре, а именно один из следующих:

  • Единый жилищный документ.
  • Выписка из домовой книги.
  • Копия финансово-лицевого счета нанимателя жилого помещения.

При подаче заявления о выдаче Карты гражданину Российской Федерации, обучающемуся в подведомственных образовательных организациях города Москвы, или в образовательных организациях высшего образования представление документа, подтверждающего факт обучения, не требуется.

К заявлению о выдаче Карты прилагается цифровая фотография в виде электронного файла в соответствии с требованиями, установленными Регламентом уполномоченной организации. При личном обращении гражданина в МФЦ фотография представляется на информационном носителе (размером 30x40 мм строго в формате JPEG). При наличии технической возможности заявителям бесплатно предоставляются услуги по фотографированию.

При личном обращении гражданина в МФЦ заявление заполняется работником МФЦ на основе представленных заявителем сведений и документов.

При подаче заявления о выдаче Карты с использованием портала mos.ru гражданином самостоятельно заполняется интерактивная форма заявления после получения им стандартного или полного доступа к подсистеме "личный кабинет" mos.ru. 
Заявитель вводит фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, пол, выбирает наименование образовательной организации высшего образования из справочника, а также курс обучения. 
Если при идентификации, данные заявителя не найдены, заявителю в рамках информирования сообщается об отсутствии сведений о нем и предлагается либо продолжить заполнение заявления, либо сохранить черновик заявления, а также выводится информационное сообщение о том, что необходимо обратиться в образовательную организацию высшего образования, в котором Заявитель проходит обучение, для внесения (уточнения) данных. 
Заявитель при получении информационного сообщения о не подтверждении данных на этапе предварительной онлайн-проверки должен принять решение о подаче или неподаче заявления. Не подтверждение данных на этапе предварительной проверки не является основанием для отказа в принятии заявления. 
При получении положительного ответа от сервиса предварительной онлайн проверки выдается информационное сообщение «Сведения о будущем держателе Карты найдены. Продолжите заполнение заявления или сохраните черновик» и заявитель может продолжить заполнение заявления и вводит следующие сведения: контактные данные (телефон, email), а также при наличии номер полиса обязательного медицинского страхования. Далее заполняются сведения о документе, удостоверяющем личность и вносятся адрес регистрации и фактического проживания. Заявитель прикрепляет фотографию в электронном виде, выбирает банк, филиал МФЦ, в котором заявитель будет получать Карту. 
Заявителю предлагается придумать кодовое слово, необходимое для блокировки Карты в случае утери или хищения. 
После подачи заявления в подсистеме «личный кабинет» mos.ru заявителя отображается статус «Подано. Заявление подготовлено к передаче в ОИВ». 
Данные интерактивной формы заявления, передаются в уполномоченную организацию. 
При техническом сбое передачи данных заявления в подсистеме «личный кабинет» mos.ru заявителя отображается статус «К сожалению, произошел технический сбой, и заявление не может быть доставлено». Заявителю необходимо подать заявление повторно. При успешной передаче данных заявления в подсистеме «личный кабинет» mos.ru заявителя отображается статус «Ваше заявление зарегистрировано, номер: номер заявления. Срок исполнения не превышает 30 дней с момента регистрации заявления». 
Информация о доставке социальных карт в МФЦ передается в подсистему «личный кабинет» mos.ru заявителя в день получения уполномоченной организацией документов о доставке Карт в МФЦ. 
После подтверждения выдачи Карты заявителю в подсистему «личный кабинет» mos.ru направляется уведомление «Услуга оказана. Решение положительно». 
Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении, подаваемом с использованием портала mos.ru.

Сроки выпуска и выдачи Карты не должны превышать более 30 дней.

Основаниями для отказа в приеме заявления о выдаче Карты являются:

  • Сведения о будущем держателе Карты отсутствуют информационный системе уполномоченной организации.
  • Представленная вместе с документами фотография не соответствует заявленным требованиям по качеству.
  • Наличие действующей Карты на будущего держателя Карты или некорректные реквизиты текущей Карты (в случае замены).
  • Ранее уже подано заявление на выпуск Карты с аналогичными данными держателя Карты, рассмотрение которого в настоящее время еще не завершено.
  • Сведения о документе, удостоверяющем личность не подтверждены.
  • Представленные данные Страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) будущего держателя Карты не подтверждены.
  • Представленные данные полиса обязательного медицинского страхования будущего держателя Карты не подтверждены.

В случае, если гражданин после получения Карты желает использовать Карту в качестве платежной, держателю Карты, при наличии документа, удостоверяющего личность законному представителю держателя Карты необходимо обратиться в банк-эмитент с заявлением для активации расчетного приложения Карты.

На данный момент в проекте участвуют следующие банки:

При получении Карты выдается памятка по её использованию и ПИН-конверт для доступа с помощью Карты к расчетному приложению Карты.

Для осуществления возможности перечисления денежных выплат, положенных держателю Карты как обучающемуся (пособий, стипендий) на Карту, держателю Карты необходимо подать соответствующее заявление на имя руководителя образовательной организации, в которой он проходит обучение.

ВАЖНО! С 15 мая 2015 года для подтверждения статуса заявителя и права оформления социальной карты вводится дополнительная проверка данных о заявителе в Реестре студентов.

Самостоятельно проверить внесены ли Ваши данные в реестр можно в разделе ПРОВЕРКА ГРАЖДАНИНА В РЕЕСТРЕ СТУДЕНТОВ