Нужно ли менять Социальную карту после смены фамилии, ВУЗа или другой информации о держателе?

Согласно постановлению Правительства Москвы от 18.11.2014 № 668-ПП «О выпуске, выдаче и обслуживании социальных карт в городе Москве» изменение персональной информации о гражданине, зафиксированной на социальной карте в визуальной (графической) форме, является основанием для замены Социальной карты.

Контролеры в транспорте и сотрудники банков имеют право требовать документы, удостоверяющие личность и подтверждающие льготу, данные которых совпадают с данными на предъявленной Социальной карте.

Социальные карты студента и учащегося выдаются на основании обучения в конкретном учебном заведении. После перевода в другую школу или ВУЗ необходимо получить новую карту. Кроме того, регулярно проводится автоматизированная сверка данных по активным картам с учебными заведениями. Если указанные при оформлении заявления о выдаче карты школа или ВУЗ не подтвердят информацию об обучении держателя карты в том виде, в котором она имеется в заявлении (например, с измененной фамилией), карта будет заблокирована.

Таким образом, настоятельно рекомендуем Вам после смены фамилии, ВУЗа или другой персональной информации поменять и Социальную карту. Для этого необходимо подать заявление о выдаче новой карты через соответствующий пункт приема заявлений (см. раздел «Порядок оформления»).

В заявлении о выдаче новой карты, поданном в ЦГУ «Мои документы», должна быть указана причина его подачи. В описанном выше случае это «изменение учетных данных держателя», код причины - 2 (в верхнем левом углу бланка). При подаче заявления через Московский портал государственных услуг pgu.mos.ru необходимо, следуя подсказкам системы, ввести номер старой карты.

Обратите внимание, что после подачи заявления о выдаче новой социальной карты полученная ранее карта будет заблокирована. Оплатить проезд по Социальной карте учащегося или студента после подачи заявления нельзя.

Правила реализации права льготного проезда на время изготовления социальных карт определяются транспортными операторами. Если проезд по переизготавливаемой карте был оплачен, Вы можете получить временные билеты на оплаченный период. В иных случаях предоставление временных билетов не предусмотрено.

Временные билеты бывают двух видов – на метро и на наземный транспорт.

Для получения временных билетов на проезд в метрополитене необходимо обратиться в один из Сервисных центров «Московский Транспорт»:

  • Сервисный центр «Московский транспорт» № 1: Адрес: ул. 1905 года, д. 25 Проезд: до ст. метро «Улица 1905 года», далее – пешком 10 минут.
  • Сервисный центр «Московский транспорт» № 2: Адрес: ул. Старая Басманная, д. 20, корп. 1 Проезд: до ст. метро «Бауманская», «Курская» или «Красные ворота».
Телефон Контакт-центра «Московский транспорт»: (495) 539-54-54; 3210 (с мобильного тел.)

Временный билет для проезда в наземном городском пассажирском транспорте также можно оформить в одном из Сервисных центров «Московский Транспорт» или в новом филиале Пассажирского агентства ГУП «Мосгортранс» в г.Зеленограде:

  • г.Зеленоград, 1-й Западный пр., д. 11, стр. 1 (на территории Зеленоградского автокомбината), контактный телефон: (8-499-735-96-91).

При обращении за временным билетом при себе нужно иметь документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий право на льготу (студенческий билет или справку об обучении). Также необходим номер заявления на получение новой карты. Номер заявления можно уточнить в личном кабинете на портале госуслуг https://my.mos.ru/ (восьмизначный номер в формате 1*******) или на отрывном талоне заявления, оформленного в одном из центров «Мои Документы» (МФЦ) г. Москвы (семизначный в формате 6****** или 8******). Предъявить номер можно в любом удобном формате (например, переписать на бумагу или сфотографировать на смартфон).

Льготникам, имеющим право на бесплатный проезд на транспорте, на время изготовления карты предоставляется временный единый социальный билет, действительный по предъявлении подтверждающих льготу документов.